Строители раскрыли технологии возведения монолитного моста через Упу в Туле

Строители раскрыли технологии возведения монолитного моста через Упу в Туле

Новая 4-полосная переправа является уникальным проектом, для которого специально сдвинули русло Воронки

20:06 | 23.04.2024

2024-04-23T20:06:44+03:00

Это устройство по звуку и принципу работы напоминает винтажный кинопроектор. Только вместо кинопленки он разворачивает стальной канат или стренд, чтобы протолкнуть его между арматурой строящегося моста через Упу. По плану рабочим нужно протянуть 600 таких тросов, чтобы укрепить конструкцию со стороны набережной Дрейера. После этого канаты растянут с помощью домкрата, и за счет силы натяжения мост, по сути, будет держать сам себя. Плюсом сможет одномоментно выдерживать машины общим весом в 400 тонн. И такой способ укрепления моста в Тульской области применяется впервые.

Сейчас мост через Упу готов больше, чем наполовину. Строительство идет по графику. Уже полностью готова эстакада. Сейчас рабочие достраивают съезды: прокладывают арматуру и бетонируют. Главная особенность проекта – его монолитность. Только литым бетоном можно выполнить плавные повороты самого полотна и радиусные съезды на прилегающие улицы. По сложности проектирования мост через Упу сравнивают с Крымским. Но используют здесь и другие технологии. Этот переход между въездом на мост и эстакадой для прочности укреплен подпорной стеной из так называемых габионов – металлической сетки, наполненной специальными камнями. Чтобы поставить эту стенку, меняли русло реки Воронки.

Новый мост свяжет 3 городских округа – Привокзальный, Зареченский и Советский. Это позволит разгрузить дорожный трафик, особенно в часы пик – утром и вечером. Кроме того, на мосту планируют выделить 2 дорожки – для пешеходов и велосипедистов. Инициатором строительства стал Губернатор Алексей Дюмин. Мост через Упу возводят 240 человек. Это опытные специалисты из Омска, Самары, Ульяновска, Москвы и Тулы. Открыть мост для движения планируют уже осенью – специально ко Дню города.

logo