Названы главные сложности строительства моста через Упу в Туле

Названы главные сложности строительства моста через Упу в Туле

Бетон на переправе непрерывно укладывали в течение 4 дней

18:18 | 02.05.2024

2024-05-02T18:18:45+03:00

Издалека стрелы огромных машин больше напоминали паучьи лапы. Они буквально опутали новый мост с двух сторон. Внутри 60 метровых стальных конструкций насосы, которые подавали основной материал для новой переправы – это мостовой бетон. Его заливали между зубьями стальной арматуры. А чтобы смесь ложилась ровно строители использовали специальные инструменты: виброрейку и глубинный вибратор.

Вибрирующие гибкие трубы опускали в уже уложенный бетон, чтобы выгнать пузырьки воздуха. Ведь сама смесь должна лежать идеально, иначе могут образоваться трещины. А для нового тульского моста, который соединит сразу три городских округа - Привокзальный, Зареченский и Советский - это недопустимо.

За процессом укладки бетона круглосуточно наблюдали инспекторы Росстройконтроля. Забетонировать предстояло основное полотно моста от 1 до 14 опоры. Каждый час строители расходовали по 12 полных миксеров — бетономешалок. Работы параллельно вели с двух берегов. А чтобы бетон подсыхал равномерно, его дополнительно увлажняли и сверху укрывали пленкой. Так за несколько дней смесь наберет прочность. Когда она будет не меньше 85%, строители преступят к следующему этапу работ – натягиванию стальных канатов - стрендов внутри конструкции. С их помощью мост по факту будет держать сам себя, только по краям опираясь на опоры. Новая переправа стала одним из самых сложных проектов для региона. Ведь вписывать мост пришлось в существующую застройку: между железной дорогой, заводскими цехами и слиянием двух рек.

Подмости, которые пока и удерживают монолит на весу, позже спустят по реке на понтонах. Но уже сейчас временные конструкции способны выдержать нагрузку в 8 тысяч тонн – это 800 груженных большегрузов. Новый мост будет четырехполосным с тремя эстакадами, круговой развязкой и пешеходным спуском. Самый крупным инфраструктурный проект держит на личном контроле Губернатор Алексей Дюмин. Об этом в ежегодном послании перед парламентариями отчитался председатель регионального правительства.

Открыть мост для движения планируют осенью - специально ко Дню города. Пока строители график соблюдают. Каждый день на переправе трудится около 200 человек. Это опытные строители из Ярославля, Самары, Ульяновска, Москвы и Тулы.

logo