Мост через Упу в Туле начали заливать бетоном

Мост через Упу в Туле начали заливать бетоном

Это является самым сложным и важным этапом строительства переправы

11:41 | 29.04.2024

2024-04-29T11:41:23+03:00

На мосту через Упу начали укладывать бетон. Это самый сложный и важный этап работ, так как мост монолитный. Процесс идёт непрерывно.

Бетон льют уже вторые сутки. Для этого используют специальную технику — машины, которые так и называются бетононасос. По стреле, длинной 58 метров, бетон подают с берега на саму конструкцию.

Укладывают бетон между железной арматурой на глубину более метра. Чтобы смесь ложилась ровно используют виброрейку и глубинный вибратор. Они вибрируют и выгоняют из бетона пузырьки воздуха. Так смесь становится равномерной. К тому же такая технология препятствует образованию трещин.

Сейчас бетонируют ядро моста от 1 по 14 опору. Укладывать бетон будут непрерывно ещё двое суток. Каждый час расходуют по 12 полных миксеров — бетономешалок. Работы параллельно ведут с двух берегов. Чтобы бетон подсыхал равномерно, его увлажняют и сверху накрывают пленкой.

Когда смесь наберет прочность 85%, специалисты приступят к натягиванию стальных канатов — стрендов. С их помощью мост будет держать сам себя. К этому моменту временные конструкции «подмости» начнут убирать. Их будут сплавлять по реке на понтонах. Сейчас временные конструкции способны выдержать нагрузку 8 тысяч тонн. Завершить укладку бетона планируют через два дня.

Новая 4-полосная переправа является уникальным проектом, для которого специально сдвинули русло Воронки. Строители раскрыли "Первому Тульскому" технологии возведения монолитного моста через Упу в Туле. Сейчас мост готов больше, чем наполовину. Строительство идет по графику.

logo